среда, 22 сентября 2010 г.

...И то, что не убивает тебя...


Пожалуй мало найдется людей, у которых нет или не было какого либо музыкального пристрастия. В свое время я переслушал достаточно музыки разных жанров и направлений, но в большинстве своем сошелся на панк-роке, русском панк-роке. Это не монотонное завывание Арии и не депрессивные тексты Jane air, и недайБоже не нравоучения Шевчука с Бутусовым (хотя, должен отдать должное, время от времени с удовольствием и их слушаю). Я сознательно игнорирую нерусскоязычное, т.к. это совсем другая вселенная.

А вот абсолютным кумиром среди этого направления для меня является, как они сами себя называют, московский ансамбль "Тараканы" с фронтменом и идейным лидером Дмитрием "Сидом" Спириным. Я всегда со "страхом" отношусь к новым пластинкам своих кумиров, т.к. существует определенный риск разочароваться. Так и было с их последним альбомом "Бой до дыр" 2009-го года, который я расслушал только летом этого года. И в очередной раз не разочаровался. Браво Сид, ты как всегда на высоте!
Они стали старше, намного. Все больше и больше философских ноток, но при этом все так же драйвово и непосредственно:

Ты уже не тинэйджер вроде как
Я оставался им немногим дольше
Потускнели огоньки в глазах
Девушки теперь дают нам больше.
...
Если это слишком тихо для тебя
Значит ты ещё не очень старый
Я пойду на сцену, мне пора
После встретимся с тобой у бара

"Мы снова здесь"

При этом, с каждым новым альбомом становится все больше и больше песен, отражающих нашу действительность, имеющих социальную направленность. Но в отличии от многих, в выражениях автор не стесняется:
Если ты не дебил
То и сам давно уже постиг
Арифметику погони за сверхдоходами
Если у одного миллионы,
Значит остальных, тех у кого нет ничего — миллионы
"Много долларов и мало любви"


В мире так много, волшебных теорий и идей,
В рамках которых люди, валят легко других людей.
Я не пугаю, не дай Боже, я просто даю понять,
Что принципиальность это — готовность отвечать.
Но когда ты машешь флагом, помни
Как легко оказаться с с ним же в жопе.

"После первого выстрела"

С призывами и прочими дуростями, без которых не обходится ни один настоящий панк альбом все в порядке, но даже в этом случае как то это стало более взросло что-ли:
Давай сегодня
С тобою мы по доброй воле
Походим строем,
А после обратно залезем в стойло
Законы жизни на планете Земля
Не меняются из века в век:
Или ты съешь или тебя
Или кто-нибудь поджарит нас всех

"Законы джунглей"

Сегодня я горяч, я опять в строю
Всем, чувствую, по яйцам жестко надаю.
А ну, иди сюда! Есть чё? Давай взорвём!
Тащи ещё бухла, сегодня мы утонем в нём!

"Выход в город"


Конечно и немного любви, вернее песня, которая во многом мне оказалась близкой, которую я запомнил и полюбил раньше всего:
Даже сломанные часы
Дважды в сутки бывают точны
Так и мы с тобой совпадаем
Случайно и как-будто бы
...
О-о-о, в твоём небе алмазы
В моём истребители
О-о-о, мы в противофазе
Ещё не профи, но и не любители

"Алмазы и истребители"

Ну и конечно фронт песня альбома, которая уж ко мне то имеет меньшее из всех отношение, но во многом раскрывающая психологию сильного человека, человека, который хочет побороть свои как внешние, так и внутренние проблемы и дилеммы. В целом песня хорошая, энергетически..:
Успех бьет в голову, так было всегда,
А неудача прямо в сердце,
И то что не убивает тебя,
Лишь делает железным.
Я как и ты сознание терял,
Но все же не терял надежды,
Не бойся падать, бойся что жизнь твоя,
Унылой станет и неинтересной

"То, что не убивает тебя"


Не буду рекомендовать к прослушиванию, в виду того, что панк-рок музыка специфичная и даже очень на любителя. При всем при том, желаю каждому найти музыканта или писателя или поэта или философа или ,на крайний случай, политика, которого хотелось бы слушать\читать и,более того, цитировать.

Комментариев нет: