четверг, 9 сентября 2010 г.

Гамбург. Часть вторая. SMM и супермаркеты.


Отойдя от несколько неприятных моментов, которые, я надеюсь прояснены, хотелось бы вернутся к повествованию о Гамбурге, благо и впечатлений много и есть что сказать, вернее написать. Т.к. в поход по историческим местам я еще не ходил, то расскажу я о двух вещах - SMM 2010 (т.е. выставка)и местные супермаркеты, даже не ожидал, насколько интересная вещь.

Сказать что выставка большая, это ничего не сказать...
Море контактов, уйма встреч, фактически вся судостроительная индустрия Европы и Азии, много компаний с западного полушария. По своему я горжусь что был причастен к организации этого мероприятия. Не смотря ни на что, нас знают, интересуются, и не только поставщики, но и брокеры, судоходные компании и еще много кого, а в масштабах Европы это многого стоит. Я потрясен размахом некоторых компаний, к примеру поставщиков дизелей и прочего дорогого оборудования. Думаю, для участия в подобных мероприятиях, действительно, надо подходить концептуально, с дизайнерскими решениями, наймом персонала и своего рода фуршетной стойкой. Всегда очень приятно общаться с разными людьми, из разных стран, направлений бизнеса, но связанных тем что все мы в конечном итоге хотим строить (или ремонтировать) корабли. Судя по разговорам у меня создалось впечатление что индустрия судостроения оживает, и уже мало кто озирается на BalticDry который лучше не становится. Конечно уровня производства середины 2000-х мы достигнем не скоро, но все идет к тому "что поставщики оборудования будут искать заказы для верфей, чтобы поставить туда свои детали" - так мне сказал сэйлс-менеджер одной известной компании, поставщика оборудования. Это не говорит о том, что надо расслабляться, а о том что находить зацепки надо везде, даже там где не ждешь.
Думаю пережив этапы становления судостроения в Украине, в том числе после кризиса стоит гордиться тем, что наша несгибаемая вера в лучшее это самый главный, искренний маркетинговый ход, и он обязательно даст результат, тут это видно.

Отойдя от дел праведных опущусь до быта, и сделаю я это ввиду того что, тема эта многим интересна. Первый раз я попал в "неславянский" супермаркет (в России все просто и знакомо)и был приятно поражен, цены на многие товары значительно ниже чем в Украине. Конечно некоторые вещи дороже - но дороже относительно. К примеру абсолютно вся консервация - начиная от каперсов и неизвестного вида фруктов до приправ и соусов дешевле в 2! раза. Примеры приводить не буду, скажу проще 90% всего в банках, бутылках, и пачках. Молочное стоит как у нас, выбор тоже примерно тот-же. Соки воды как у нас. Пиво - это отдельная тема, в 2-х словах как у нас. Хлеб дороже - порядка евро за буханку, но здесь его весь резаным продают и маленькими пачками. Рыба дешевая, мясо как у нас. Выбором колбас никого не удивишь, но скажу много специфических сортов, у нас которых я не видел - разнос цен настолько велик что и не сказать от 2е за кг до 30е за кг. Алкоголь очень интересная тема. Сказал бы, что он дешевле. Т.е. бутылка что виски, что водки, что рома (понятное дело не прем класса, а стандарта)стоит в районе 5-7 Евро. При чем все естественно оригинальное - Если граппа - то из Италии, Ром - Ямайка, Бурбон - Кентукки, Водка правда местная. Вино что Италия, что ЮАР, что Местное - 2-3 Евро, опять же это товар супермаркета - не ищите там звезд и лет выдержки. У Немцев, как я понял, очень популярно покупать готовые обеды в банках - супы, второе, фруктовые салаты итп - их очень много - стоят они от 0,5- до 2 Евро - их греют в волновке и не знают бед, при мне их гребли как за раз. Я взял банку супа с фрикадельками, но в виду отсутствия этой самой печки он мне не понравился, может горячий лучше. Бытовая химия и прочие аксессуары опять же стоят аналогично, да и торговые марки, за редким исключением, те же. Вроде все. К теме пива вернусь отдельно, т.к. и люблю я его и если не знаток, то интересующийся точно.
В целом неделя продуктивная, интересная и я очень рад, что мне представилась возможность побывать в Freie und Hansestadt Hamburg

Комментариев нет: