вторник, 30 ноября 2010 г.

Nostalgie, partie 5

В последний день осени я решил написать завершающий пост Nostalgie. Завершать я буду зарубежной альтернативной музыкой формата MTV-2, т.е. тем, про что слышали все, более-менее интересующиеся меломаны. Так же, еще раз, хочу обратить внимание что речь идет об периоде 1997-2002гг. - так называемом периоде "взросления". При прочих равных невозможно учесть все и всех, тем более что вкусы со временем имеют свойство меняться. 


Место 5 Papa Roach
В принципе, этот коллектив мне запомнился благодаря одному альбому, но какому! Infest был превосходен. Я никогда не был особым поклонником ню-металла, но тот драйв, который исходил от этой пластинки заставлял биться в агонии и не замечать ничего вокруг.
Papa Roach - Last resort 
Изучив источники сделал для себя прекрасное открытие, что коллектив существует и поныне, пишет новые альбомы и живет активной концертной жизнью. Думаю, на досуге отыщу и послушаю их новые творения, хотя скорее всего, они для меня так и останутся группой Last resort-a...

Место 4 The Offspring
Мои идолы, кумиры и все вместе взятое! Именно с них я начал слушать альтернативу в принципе. Кассеты с их альбомами Smash и "Черепки" (Ixnay on the Hombre) затирались мной до прозрачности. До сих пор, я с удовольствием слушаю их творения 90-х. 
Апогеем их популярности и известности стал альбом Americana с песенкой Pretty Fly (for a White Guy), которая на равных соперничала в эфире с поп и r'n'b во всех всемирных ТВ и радио сетях. Лично мне этот альбом доставлял значительно меньше предыдущих (в связи с чем и эта позиция), за исключением парочки треков в старом-добром стиле бесбашенного и беспощадного гаражного панк-рока.

The Offspring - The Kids Aren't Alright
Безусловно я слушал все их последующие альбомы, но повторяться не буду. Скажу однозначно - при возможности, выпрыгнул бы из штанов, чтобы попасть к ним на концерт. Уверен драйва им хватит еще на долго.


Место 3 - Red Hot Chili Peppers
Есть разные группы, популярные и не очень. Которые мне нравятся больше или меньше. А есть Идолы или Иконы. Есть те, кто формируют взгляды на культуру. Те, на кого равняются. RHCP это они и есть. Одни из. По вкладу в рок культуру я смело ставлю их в один ряд с Metallica, Rolling stones и Queen, к примеру. 
Будучи уже популярными и известными, и не только в рок-кругах, в 1999 они выпустили культовый диск Californication, который моментально сделал их мега-звездами.  Песня «Scar Tissue» была удостоена премии "Гремми" в номинации Best Rock Song. 

Red Hot Chili Peppers - Scar Tissue
Стабильность - преимущество великих исполнителей. С Blood, Sugar, Sex, Magik и до Stadium Arcadium их музыка просто золотой пробы. И пусть носки на членах, скорее всего, ушли в прошлое, эпатажности и драйва этим ребятам не занимать. 


Место 2 Linkin Park 
До того, я никогда положительно не относился к смешению стилей. Думал, рок должен быть драйвовым и мелодичным, с гитарными рифами и боем ударной установки. Эти ребята смогли меня переубедить. Это первый случай (для меня) когда в альтернативной музыке электронного звука больше, чем натурального. Должен признаться - они сделали нечто совершенно новое, ошеломляющее, превосходящее все ожидания. Их дебютный альбом Hybrid Theory стал своего рода откровением. Сочетание бита и гитары, речитатива и жесткого вокала. Конечно, возможно они и не первые кто это сделали, но уж точно первые кто с такой музыкой добился такого успеха.

Linkin Park - Crawling
После этого был трибьют к 9/11 и Meteora, которые цепляли не меньше. Время идет, к любому исполнителю остываешь, но как бы там не было эти ребята на стыке веков были более чем неподражаемы. 


Место 1 HIM
Не трудно заметить, что предыдущие 4 участника "хит-парада" альтернативщики и из СШП (более того из Калифорнии). А вот "победителем" я считаю хард-рокеров (love-rock, как они сами считают) из Финляндии))). И никакой ошибки тут нет. HIM был той музыкой, которую мне хотелось тогда слушать.   Музыка под любое настроение. Музыка для драйва и релакса. И Razorblade Romance и Greatest lovesongs vol. 666 (который я услышал позже) были бальзамом, той музыкой для души и для тела, которая мне была необходима в тот период.

HIM - Join me
Не могу сказать того же о последующих творениях Вилле Вало, более того, скажу что я разочарован. И пусть преданные поклонники придадут меня анафеме, но в этом тысячелетии HIM "не родил" ни одного хита уровня Right Here In My Arms или Your Sweet Six Six Six.


P.S. Многие спросят, а где Nirvana, о которой я писал ранее, где те же Metallica, где Green day, Muse, Oasis и еще много достойных представителей рок фронта, которые не меньше светились в ящике. Ответ прост - хотите напишите свой рейтинг. Это рейтинг воспоминаний. И чем они ярче, тем позиция выше, а не чем значительнее группа. Так то. 


Вот собственно и все с Ностальгией. С чувством выполненного долга заканчиваю. Рэп и R'n'b я решил не трогать, так как и меня данные стили не особо то трогали. Достаточно большое количество людей отозвалось на данный цикл статей, чему я очень им благодарен. Активнее пишите комментарии, это автору очень льстит! До новых встреч зимой.









3 комментария:

Анонимный комментирует...

привет, а вот это классно!

Анонимный комментирует...

ООО, Поздравляю, вас посетила отличная мысль

Анонимный комментирует...

Where is admin?!
Thank for all